На этой странице вы можете узнать о научно - исследовательских работах по информатике.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
«ОСНОВЫ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» (скачать в формате Word, размер файла - 35 Кбайт)
Информация для учеников.
Расписание внеурочных занятий по информатике:
1. Элективный курс "Основы сайтостроения", 9 класс. Вторник 16 -17 часов.
2. Элективный курс "Решение задач по информатике повышенного уровня сложности". Пятница 16 - 17 часов.
3. НИР "Проектно - исследовательская деятельность по информатике и ИКТ". Пятница 17 - 18 часов.
Темы исследовательских работ.
п/п | Название темы | Фамилия, Имя ученика |
1. | "Применение триггеров в презентации" | Шереметьев Леонид 11 класс |
2. | "Робототехнка. Конструктор LEGO" | Андрющенко Владислав 8 класс. |
3. | "Создание генеалогического древа моего рода". | Белоус Ирина 8 класс. |
4. | "Создание сайта класса" | Солгалов Владимир 11 класс. |
5. | "Создание личного сайта на платформе Ucoz". | Канатчиков Илья 11 класс |
6. | "Создание анимаций в программе Flash" | Меньчаков Дмитрий 10 класс. |
7. | "Можно ли спасти современную систему образования" | Прощеваева Татьяна 9 класс. |
8. | "Компьютерные вирусы и защита от них". | Еретнов Глеб 8 класс |
9. | "Компьютерные сети. Топология сетей". |
Поздравляем учеников нашей школы занявших призовые места в секции "Информатика в современном мире" на VII районной научно - практической конференции "Нет границ в познании мира".
Меньчаков Дмитрий - 10 "а" класс - 3 место. Гордеев Виктор - 5 "г" класс - 2 место. Молодцы!
Выступления учеников с конференции можно увидеть и услышать по ссылкам.
https://mega.nz/#!ORYjmKrJ!zJV-l7Lh_XHBbOgxHRoKtpoGKRVk9r1JP3QknIIqYc0
https://mega.nz/#!CJZxmDwK!zd_USnvSCNZaVqGDYuT43CYEd8Bx-oWjKb7NomlQCnM
![]() |
![]() |
Результативность исследовательских работ по информатике за период 2010 - 2015 гг.
Участие обучающихся в областных научно – практических конференциях.
год |
фамилия |
класс |
место проведения конференции |
тема работы |
место |
2012 |
Баранов Александр |
10 |
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве» |
«Создание фрактальной графики на языке программирования Pascal». |
2 |
2012 |
Еретнова Анастасия |
11 |
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве». |
«Аватары и никнеймы: загадки виртуального образа подростков в сети Интернет». |
1 |
2013 |
Баранов Александр |
11 |
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве». |
«Создание игр на игровом движке Unite3D» |
3 |
Продолжение. Участие обучающихся в районной научно – практической конференции «Нет границ в познании мира».
год |
Фамилия, имя |
класс |
Тема доклада |
место |
2012 |
Баранов Александр |
10 |
«Создание фрактальной графики на языке программирования Pascal» |
1 |
2013 |
Баранов Александр |
11 |
«Создание игр на игровом движке Unite3D» |
1 |
2013 |
Шутова Юлия |
11 |
«Можно ли спасти современную систему образования?» |
1 |
2014 |
Ракитин Сергей |
11 |
«Создание сайта 11 класса» |
1 |
2015 |
Шереметьев Леонид |
10 |
«Триггеры в презентации» |
1 |
2015 |
Романчук Леонид |
7 |
«Робототехника. Создание модели». |
1 |
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.
Этап работы над проектом | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия |
Подготовительный этап | Актуальность | Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
Планирование работы | Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
Исследовательская деятельность | Научность | Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность | Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия | |
Результаты или выводы | Значимость | Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы | |
Структурированность | Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта | |
Интегративность | Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | |
Представление готового продукта | Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | |
Апробация | Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта | |
Оценка процесса и результатов работы | Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 3).
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников.Таблица 3.
Классификация проекта | Вид проекта | Количество дополнительных баллов |
По продолжительности |
Среднесрочный |
1 2 |
По способу преобладающей деятельности | Исследовательский Практико-ориентированный Реферативный Описательный |
3 2 1 1 |
По количеству участников | Индивидуальный Парный Групповой |
1 1 2 |
По предметносодержательной области | Монопроект Межпредметный в смежных областях Межпредметный в разных областях |
1 2 3 |
По характеру контактов | Внутришкольный Межшкольный Международный |
1 2 4 |
С учетом координации | С открытой координацией | 1 |
Апробация | Продолжение исследований по данной тематике Возможность практического применения Уже применяется |
1 1 3 |
Особое мнение эксперта (с учетом системности) |
- | 1–2 |
Максимальное количество дополнительных баллов | 20 |
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 4).
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. Таблица 4.
Количество набранных баллов | Уровень проекта |
до 60 баллов | Низкий уровень |
61-80 | Средний уровень |
81-100 | Выше среднего уровня |
101-120 | Высокий уровень |