Научно - исследовательская деятельность.
На этой странице вы можете узнать о научно - исследовательских работах по информатике.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
«ОСНОВЫ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» (скачать в формате Word, размер файла - 35 Кбайт)
Информация для учеников.
Расписание внеурочных занятий по информатике:
1. Элективный курс "Основы сайтостроения", 9 класс. Вторник 16 -17 часов.
2. Элективный курс "Решение задач по информатике повышенного уровня сложности". Пятница 16 - 17 часов.
3. НИР "Проектно - исследовательская деятельность по информатике и ИКТ". Пятница 17 - 18 часов.
Темы исследовательских работ.
п/п |
Название темы |
Фамилия, Имя ученика |
1. |
"Применение триггеров в презентации" |
Шереметьев Леонид 11 класс |
2. |
"Робототехнка. Конструктор LEGO" |
Андрющенко Владислав 8 класс. |
3. |
"Создание генеалогического древа моего рода". |
Белоус Ирина 8 класс. |
4. |
"Создание сайта класса" |
Солгалов Владимир 11 класс. |
5. |
"Создание личного сайта на платформе Ucoz". |
Канатчиков Илья 11 класс |
6. |
"Создание анимаций в программе Flash" |
Меньчаков Дмитрий 10 класс. |
7. |
"Можно ли спасти современную систему образования" |
Прощеваева Татьяна 9 класс. |
8. |
"Компьютерные вирусы и защита от них". |
Еретнов Глеб 8 класс |
9. |
"Компьютерные сети. Топология сетей". |
Поздравляем учеников нашей школы занявших призовые места в секции "Информатика в современном мире" на VII районной научно - практической конференции "Нет границ в познании мира".
Меньчаков Дмитрий - 10 "а" класс - 3 место. Гордеев Виктор - 5 "г" класс - 2 место. Молодцы!
Выступления учеников с конференции можно увидеть и услышать по ссылкам.
https://mega.nz/#!ORYjmKrJ!zJV-l7Lh_XHBbOgxHRoKtpoGKRVk9r1JP3QknIIqYc0
https://mega.nz/#!CJZxmDwK!zd_USnvSCNZaVqGDYuT43CYEd8Bx-oWjKb7NomlQCnM
Результативность исследовательских работ по информатике за период 2010 - 2015 гг.
Участие обучающихся в областных научно – практических конференциях.
год
|
фамилия
имя
|
класс
|
место проведения конференции
|
тема работы
|
место
|
2012
|
Баранов Александр
|
10
|
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве»
|
«Создание фрактальной графики на языке программирования Pascal».
|
2
|
2012
|
Еретнова Анастасия
|
11
|
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве».
|
«Аватары и никнеймы: загадки виртуального образа подростков в сети Интернет».
|
1
|
2013
|
Баранов Александр
|
11
|
г. Благовещенск. БГПУ. «Человек в современном образовательном пространстве».
|
«Создание игр на игровом движке Unite3D»
|
3
|
Продолжение. Участие обучающихся в районной научно – практической конференции «Нет границ в познании мира».
год
|
Фамилия, имя
|
класс
|
Тема доклада
|
место
|
2012
|
Баранов Александр
|
10
|
«Создание фрактальной графики на языке программирования Pascal»
|
1
|
2013
|
Баранов Александр
|
11
|
«Создание игр на игровом движке Unite3D»
|
1
|
2013
|
Шутова Юлия
|
11
|
«Можно ли спасти современную систему образования?»
|
1
|
2014
|
Ракитин Сергей
|
11
|
«Создание сайта 11 класса»
|
1
|
2015
|
Шереметьев Леонид
|
10
|
«Триггеры в презентации»
|
1
|
2015
|
Романчук Леонид
|
7
|
«Робототехника. Создание модели».
|
1
|
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Подготовительный этап |
Актуальность |
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
Планирование работы |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
Результаты или выводы |
Значимость |
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность |
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы |
Структурированность |
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта |
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы |
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
Представление готового продукта |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта |
Оценка процесса и результатов работы |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 3).
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников.Таблица 3.
Классификация проекта |
Вид проекта |
Количество дополнительных баллов |
По продолжительности |
Среднесрочный
Долгосрочный
|
1
2 |
По способу преобладающей деятельности |
Исследовательский
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный |
3
2
1
1 |
По количеству участников |
Индивидуальный
Парный
Групповой |
1
1
2 |
По предметносодержательной области |
Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях |
1
2
3 |
По характеру контактов |
Внутришкольный
Межшкольный
Международный |
1
2
4 |
С учетом координации |
С открытой координацией |
1 |
Апробация |
Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения
Уже применяется |
1
1
3 |
Особое мнение эксперта
(с учетом системности) |
- |
1–2 |
Максимальное количество дополнительных баллов |
20 |
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 4).
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. Таблица 4.
Количество набранных баллов |
Уровень проекта |
до 60 баллов |
Низкий уровень |
61-80 |
Средний уровень |
81-100 |
Выше среднего уровня |
101-120 |
Высокий уровень
|
|