Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методические материалы.Моя методическая система. Методическая тема, над которой я работаю: «Проектно - исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Новые образовательные стандарты в преподавании информатики». Актуальность темы обусловлена сложившимся противоречием в современной школе, а именно: ориентацией школы на увеличение доли самостоятельной учебной деятельности в образовательном процессе и отсутствием модели формирования компетенции учащихся в сфере данной деятельности. Методическая система основана на нескольких подходах (системный, компетентностный, личностно - деятельностный), а также опирается на идеи дифференциации, информатизации, проектной деятельности в образовании, что составляет в совокупности ее теоретическую базу. Цель: создание условий для развития познавательного интереса к предмету посредством включения обучающихся в проектную деятельность. Представляю вам методический продукт( разработку урока) по теме, над которой я работаю: «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Новые образовательные стандарты в преподавании информатики». Методическим продуктом являются уроки и внеурочная деятельность по данной теме. 1. Разработка открытого урока по информатике 5 класс по теме"Метод координат". 2. Видеоурок в 5 классе для учителей области «Метод координат» можно посмотреть на Ютубе по ссылке:https://youtu.be/JaWZ43l7M64 3. Отзывы об уроке.Скачать ссылку отзывы об уроке в архиве. Размер архива - 900 Кбайт. 4. Сайт для учителей «Копилка уроков». Размещен мой урок «Метод координат». http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/konspiekt-uroka-mietod-koordinat 5. Внеурочная деятельность. IV - Межрегиональный конкурс мультимедийных средств обучения. В номинации проекта «Лучший электронный учебник для школы». Город Уссурийск. Ссылка для скачивания работы:https://mega.nz/#!CJZxmDwK!zd_USnvSCNZaVqGDYuT43CYEd8Bx-oWjKb7NomlQCnM.
Для успешного решения поставленной цели, я определяю следующие задачи: - анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы; - вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в образовательном процессе, организовывать и стимулировать различные формы деятельности обучающихся в условиях функционирования педагогической технологии; - применять элементы педагогических технологий (проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии); - оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности обучающихся; - транслировать собственный педагогический опыт; Сущность моих методических разработок заключается в обучении навыкам проектирования, включения школьников в творческий и исследовательский процесс, в реализации социально-значимых проектов. Образовательной средой являются уроки информатики, внеурочная деятельность (спецкурсы, факультативы, элективные курсы). Использование проектной технологии идет: • на уроке, • во внеурочной деятельности, • при реализации социального проекта. Технологическая составляющая моей методической разработки представлена комплексом разработанных дидактических средств (уроков, внеурочных мероприятий, элективных курсов), ориентированных на формирование у обучающихся навыков самостоятельной учебной деятельности, который включает: систему тематических учебных заданий на базовом и профильном уровнях; систему тематических тестов, обучающих и контрольных, на базовом и профильном уровня; дидактические материалы элективного курса на уровне практических работ и на уровне учебной и внеурочной проектной деятельности. Диссеминация моего педагогического опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса на уроках информатики и во внеурочной деятельности» в профессиональном сообществе, включает в себя открытые уроки и мастер-классы, выступления с творческими отчетами и докладами. Регулярно представляю опыт своей работы на заседаниях методического совета, педагогического совета, Управляющего совета и заседаниях ШМО и РМО, конференциях. Мероприятия получают высокую оценку педагогического сообщества и общественности. Так в 2014 году я дал мастер – класс на районном семинаре учителей информатики и ИКТ. Тема мастер - класса: « Внеурочная деятельность по информатике». В этом же коду выступил на областном семинаре, где поделился опытом своей работы по теме: «Научно – исследовательская работа по информатике». Учителя района ( Карловская Т.С. – учитель средней школы с. Ерковцы, Федорова Е.А. – учитель средней школы с. Николаевка, Слободина О.О. – учитель Березовской средней школы) активно используют накопленный мной опыт по теме «Научно – исследовательская работа по информатике, применение метода проектов». С 1994 года и по настоящее время являюсь руководителем методического объединения учителей информатики района. Заседания проводятся 2-3 раза в год, я обязательно выступаю по различным вопросам преподавания информатики.
Методические разработки в 2012 - 2013 учебном году.
Рабочие программы по информатике. Рабочая программа по информатике 9 класс(скачать). Рабочая программа по информатике 7 класс(скачать). Методические разработки в 2013 - 2014 учебном году. Сайт для учителей «Копилка уроков». Видеоурок в 5 классе для учителей области «Метод координат» можно посмотреть на Ютуб .по ссылке:https://youtu.be/JaWZ43l7M64 Методические разработки в 2014 - 2015 учебном году. Межрегиональный конкурс
1. Разработка урока в 10 классе по теме: "Кодирование звуковой информации". Урок самостоятельного получения новых знаний. Исследовательская работа во время урока. Скачать разработку урока ( формат Microsoft Word - размер файла - 45 Кбайт) и презентацию к уроку ( формат ppt, размер фала - 1,3 Мбайт). 2. Отзывы коллег об уроке. Скачать отзывы об уроке в архиве. Сканированные документы. Размер архива - 1,9 Мбайт.
|
Новости сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||